Как закрыть кредитку ПриватБанка?
Что нужно сделать, чтобы закрыть кредитку ПриватБанка и при этом не оказаться в неудобном положении? Необходимо ли обращаться в ПриватБанк, если срок кредитки закончился?
Так как карточный счет является текущим, условия его закрытия регламентируются нормативными документами Национального Банка Украины. Согласно им, счет кредитки закрывается на основании письменного заявления клиента, которое он подает в отделение ПриватБанка, где у него открыт кредитка. Особенности проведения операций с использованием кредитки предусматривают возможность списания суммы со счета клиента за транзакции, которые были проведены по карте ранее (например: клиент оплатил с помощью карты покупку в магазине 01.11.2012 г., и сумма была заблокирована на счете, но в силу определенных особенностей работы платежной системы, списание этой суммы со счета произошло 03.011.2012 г.). Поэтому для обеспечения проведения всех операций при закрытии счета банк устанавливает определенный срок с момента подачи заявления клиентом до непосредственного закрытия счета. Такой срок регламентируется договором с клиентом (обычно составляет 45 дней с момента обращения клиента в банк).
При закрытии кредитки ПриватБанка клиент обязан полностью погасить обязательства перед банком (задолженность, проценты, просроченную задолженность, штрафы, пени и т.д.). В случае наличия у клиента остатка собственных средств на карточном счете, ПриватБанк обязан возвратить клиенту всю сумму остатка.
Для полной уверенности в закрытии счета и погашении задолженности клиент может попросить справку о погашении задолженности. Пластиковая карта при этом возвращается клиентом в банк, сотрудник банка обязан сделать разрез карты вдоль магнитной полосы в присутствии клиента. В дальнейшем карта уничтожается сотрудниками банка в установленном банком порядке.
Что делать, если срок действия кредитной карты закончился, а получать новую карту держатель не хочет? Это регламентируется договорами с клиентом. В зависимости от политики банка, карта может быть перевыпущена автоматически на новый срок или нет. В первом случае банк уведомляет клиента о сроке и месте выдачи новой карты. На практике большинство банков автоматически перевыпускает карту на новый срок. Если же клиент не желает продлевать сотрудничество, он должен за месяц до даты, указанной на карте, обратиться в банк с просьбой расторгнуть договор/не продлевать сотрудничество. Форма обращения также указывается в договоре.
Если Вы уверены, что на вашей карте нет долга, то Вы можете не обращаться в ПриватБанк и дождаться окончания срока действия кредитки. Если Вы не уверены на счет наличия долга на кредитки, то воспользуйтесь прямо сейчас интернет-банкингом Приват24. Благо, что использование кредитки и интернет-банкинга бесплатно, поэтому два раза подумайте, прежде чем закрывать кредитку.